Основные сведения

Программа комплексной реабилитации разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для каждого воспитанника она составляется индивидуально и отражается в Индивидуальном реабилитационно-образовательном маршруте(ИРОМ).

Содержание

Социально-бытовая реабилитация

Этот вид реабилитации разработан для воспитанников, которые нуждаются во всесторонней ежедневной поддержке. Дети учатся соблюдать личную гигиену, пользоваться столовыми приборами, причесываться, умываться, обуваться, завязывать шнурки, пользоваться сантехникой.

Педагоги работают с общей и мелкой моторикой, мышлением, вниманием, сенсорным восприятием. Все это помогает развить у воспитанника самостоятельность, ответственность, исполнительские умения, сформировать навыки и применять их в различных видах деятельности.


Социально-средовая реабилитация

Воспитанники с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются техникой и транспортными средствами с учетом ограничений их жизнедеятельности. Педагоги учат детей пользоваться этими техническими средствами. Таким образом, ребята могут участвовать во всех мероприятиях Центра наряду с другими воспитанниками.

Все это способствует установлению наиболее комфортного контакта с внешним миром, развитию у ребенка физических способностей и психологической устойчивости.


Социально-педагогическая реабилитация

Педагоги Центра создают условия для социализации и ресоциализации воспитанников, помогают развить способности к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, адаптироваться в социуме.

Центр насчитывает 35 программ социально-педагогической реабилитации, каждая из которых помогает детям сориентироваться в мире профессий, получить базовые знания, развить интерес к познавательной и исследовательской деятельности.


Социально-психологическая реабилитация

Психологическая служба Центра на этапе диагностики выявляет воспитанников, нуждающихся в психологической помощи и предупреждении возможных трудностей в их личностном развитии.

Специалисты корректируют навыки взаимодействия с окружающими, предупреждают девиантное поведение, помогают решать проблемы в учебе, профессиональном самоопределении, эмоциональной сфере.


Социокультурная реабилитация

Каждый учебный год имеет общую тему. Педагоги формируют социокультурную программу, основная цель которой — создать благоприятные условия для всех воспитанников Центра с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Благодаря социокультурным мероприятиям воспитанники развивают интерес к самовыражению, познавательной, социальной и творческой активности; расширяют знания о культурном наследии мира и своей страны; формируют коммуникативные умения; воспитывают эмоционально-нравственные качества.


Адаптивная физическая культура

Занятия физической культурой — важный и действенный способ коррекции, компенсации нарушенных функций, а также подготовка к самостоятельности, улучшение качества жизни, социализация.

В течение заезда воспитанники занимаются 14-ю видами адаптивного спорта, что позволяет повысить двигательную активность и мобильность детей.