Повышение качества образования через применение обучающих структур сингапурского метода обучения

Двухдневный тренинг “Эффективные приёмы развития у учеников навыков и компетенций ХХI века”, подготовленный методистом Центра Ингой Валисовной Рибелка, посетили все учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

Основа тренинга- Сингапурская Система образования, которая представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока. 

Система была создана в Сингапуре практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. 

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Несколько примеров структур (методов), которые педагоги успешно испробовали:

КОНЭРС (Corners) – “углы”- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам для обмена мнениями\идеями в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД (Quiz-Quiz-Trade)- “опроси-опроси-обменяйся карточкам”-обучающая структура, в которой воспитанники проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами. 

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.